Устранение мостиков холода - главный вопрос теплоизоляции


   Устранение мостиков холода – один из наиболее актуальных вопросов теплоизоляции, привлекающий пристальное внимание как проектировщиков, так и строителей.
  Мостики холода представляют собой ограниченные по объему части строительных элементов, через которые осуществляется повышенная теплоотдача. Примером тому являются строительные элементы из бетона в кирпичной или блочной кладке, например, несущие перекрытия, оконные и дверные перемычки, опоры повышенной жесткости, подвальные цоколи, или элементы крепления теплоизоляции к несущей основе,– дюбеля и т.д. При этом возникновение мостиков холода может быть обусловлено особенностями конструкции или использованными материалами.
  В области соединения различных элементов строительных конструкций внешняя изотермическая поверхность по площади может быть в несколько раз больше внутренней термопоглощающей. Поэтому через строительные элементы на единицу площади плиты проходит больше теплоты, нежели через другие ограждающие конструкции здания. Подобное называют геометрически обусловленными мостиками холода.
  Очень часто в строительной практике наслаиваются геометрические, конструкционные и материальные мостики холода, что существенно повышает риск повреждения здания.
  Повышенная теплоотдача через мостики холода приводит к ряду негативных последствий:
  • возрастает потребление энергии для отопления здания;
  • на боковой поверхности строительных элементов поверхностные температуры становятся ниже, что может привести к образованию конденсата, накоплению влаги с последующим неизбежным появлением плесневого грибка и сокращением срока эксплуатации строительной конструкции.
  Устранение мостиков холода необходимо не только по причинам энергетическим, но и по санитарно-гигиеническим. В последнем случае речь идет о здоровье людей.
  К тому же решение данной проблемы создает предпосылки для долгосрочного сохранения и функциональной надежности строений.
  В условиях ужесточающихся требований к теплозащите отдельные мостики холода оказывают большое влияние на теплотехнические параметры фасада здания. Так, в зависимости от уровня теплоизоляции и особенностей конструкции соединяющих деталей из-за мостиков холода может быть потеряно до половины всего тепла.
  Теплоизоляционные материалы финской компании PAROC и решения на их основе позволяют избежать появления мостиков холода в изоляционном слое.
  Для теплоизоляции штукатурного фасада необходима обязательная, помимо клея, дополнительная фиксация теплоизоляции к стене при помощи специальных дюбелей, являющихся проводниками мостиков холода.
  Одно из решений, при котором отпадает необходимость дюбелирования теплоизоляции – использование ламельной минераловатной плиты для штукатурных фасадов PAROC FAL 1. Перпендикулярно расположенные к стене волокна теплоизоляции позволяют выдерживать большие нагрузки – прочность на отрыв слоев FAL 1 не менее 80 кПа. Поэтому, используя лишь клей, этот материал достаточно надежно будет зафиксирован на стене. Например, согласно рекомендациям органов, контролирующих качество фасадов с внешним штукатурным утеплением в Польше, рекомендуется применять ламели PAROC без крепления дюбелями на высоте до 20 м (7-этажный дом).
  Для устранения мостиков холода, образующихся в стыках теплоизоляционных плит, применяют многослойные теплоизоляционные покрытия, где стыки нижних слоев перекрываются плитами верхних. Например, для плоских кровель получила распространение двухслойная теплоизоляция. Помимо устранения мостиков холода в многослойных теплоизоляционных системах появляется возможность комбинирования материалов в зависимости от их свойств и назначения. В плоской кровле верхний слой, помимо теплоизоляционных свойств, должен выдерживать и эксплуатационные механические нагрузки. В связи с этим для него применяется материал PAROC ROB 80 с прочностью на сжатие при 10-процентной деформации не менее 80 кПа. Нижний слой – только теплоизоляционный, поэтому используются материалы с меньшими прочностными характеристиками PAROC ROS 30 или PAROC ROS 40. Данное сегментирование по особенностям эксплуатации каждого слоя теплоизоляции позволяет достичь существенного экономического эффекта и увеличить срок эксплуатации всей кровли.
  При расчетах необходимого энергопотребления воздействие мостиков холода определяется с помощью корректирующих коэффициентов и учитывается при выборе размеров и мощности отопительных установок. При проектировании и возведении зданий необходимо помнить о всех мостиках холода и их воздействии, которое можно устранить с помощью соответствующих конструкционных мер, например, направленной теплоизоляции.
  

Корнеев К., технич. специалист

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)